Январь 2009 / Учитесь у профессионалов
Уроки рисования от О. Бендера. Часть 2
Рисуем магических существ
Итак, дорогие мои начинающие художники и просто любопытствующие! Сегодня мы будем учиться рисовать магических существ.
В рисовании этих существ есть и явные минусы, и еще более несомненные плюсы. Главный минус, на мой взгляд, что нельзя использовать никакие стандартные заготовки. И при этом довольно сложно запомнить количество конечностей, глаз и прочего. Это сбивает с толку и лишает вдохновения. В то же время, если даже получилось что-то совершенно непонятное, всегда можно сказать, что это малоизученное и на редкость магическое существо. Самое страшное, что при этом может произойти – вам скажут, что ваше место в «Придире». А если учесть то, как популярен этот журнал, то страшного и вовсе ничего не будет.
Кроме того, я открою вам два основных секрета того, как художники рисуют магических существ. Первое: никогда не говорите заранее, что вы рисуете. Вот нарисуете – тогда и скажете. Второе – для того, чтобы у ваших ценителей не было разногласий, подписывайте свои картины, лучше по латыни. Латынь – это очень просто. К словам добавляем окончание «ус». Где «ус» не смотрится, добавляем «ум». Например, Кальмарум Гигантикус. Вот с него, пожалуй, и начнем.
В этом номере гвоздь сезона – гигантский кальмар, поэтому мы и начинаем рисовать именно с него. Кальмара нарисовать можно двумя основными способами: сбоку и э-э-э… со стороны рта. Начнем рисовать сбоку.
Первое – рисуем что-то среднее между прямоугольником и трапецией. Собственно, если художник вы начинающий, у вас эта фигура должна с первого раза получиться, а вот профессионалам придется потрудиться. |
![](/UserFiles/Image/1232205148_Ostaplesson2kalm_thumb.jpg) |
|
|
Следующий шаг – рисуем щупальца. Очень важно при рисовании всяких животных, включая магических, уметь считать до восьми. Дальше уже не обязательно. Восемь щупальцев у кальмара, восемь ног и восемь глаз у Арагога, а у стоножки ноги можно нарисовать уже не пересчитывая, уж поверьте. Итак, рисуем восемь длинных треугольничков от нижней части нашего прямоугольника. Стараемся, чтобы все влезли. |
![](/UserFiles/Image/1232205343_Ostaplesson2kalm_thumb.jpg) |
|
|
После этого рисуем два глаза, что мы научились делать еще на прошлом уроке, и кальмар готов. |
![](/UserFiles/Image/1232205369_Ostaplesson2kalm_thumb.jpg) |
|
|
Переходим ко второму рисунку кальмара. Рисуем солнышко с восемью лучами. Солнышко – это такой кружок и лучики. Впрочем, если вы не умеете рисовать солнышко, то я даже не знаю, что сказать. |
![](/UserFiles/Image/1232205392_Ostaplesson2kalm_thumb.jpg) |
|
|
Итак, когда солнышко нарисовано, рисуем в его центре еще одно солнышко, но! Напрягите воображение и лучики нарисуйте внутрь. |
![](/UserFiles/Image/1232205420_Ostaplesson2kalm_thumb.jpg) |
|
|
Теперь последний штрих – на лучиках большого солнышка рисуем хаотичное количество кружочков – готовы присоски. Перед нами кальмар со стороны рта! |
![](/UserFiles/Image/1232205450_Ostaplesson2kalm_thumb.jpg) |
|
|
Закончили с кальмаром, попробуем нарисовать акромантула – гигантского паука. Здесь нам вновь понадобится умение считать до восьми.
Для начала нарисуем тело акромантула. Позволю себе заметить, что это будет неправильная окружность. |
![](/UserFiles/Image/1232205697_Ostaplesson2acro_thumb.jpg) |
|
|
К сией окружности с двух противоположных (это очень важно!) сторон цепляем по четыре кочерги. Всего их должно получиться восемь. Не умеете рисовать кочергу или никогда её не видели – не стоит отчаиваться, поэкспериментируйте с палочками. |
![](/UserFiles/Image/1232205720_Ostaplesson2acro_thumb.jpg) |
|
|
После этого рисуем голову и глаза.
С этим довольно просто – голова похожа по форме на туловище, но располагается где-то между двумя четверками лапок. Конечно, можно ее пристроить где-то сбоку, но тогда придется объяснять, почему полумертвый акромантул все еще стоит на своих ножках, а горы убитых и покалеченных неудачно нарисованных персонажей в общей эпической картине «Последняя Битва» мы будем учиться рисовать на последнем уроке, что само по себе символично.
На голове рисуем восемь глазок. Очевидцы говорят, что у пауков два глаза покрупнее, а остальные как-то крепятся вокруг, но, на мой взгляд, это уж как получится. Все равно очевидцев мало и на всех их не хватит. |
![](/UserFiles/Image/1232205774_Ostaplesson2acro_thumb.jpg) |
|
|
Кроме глазок у акромантулов есть жвалы. Что делают жвалы, в общей сложности понятно, поэтому рисуем два-четыре треугольничка там, где они кажутся наиболее кровожадными. Лучше, если это будет по-прежнему голова акромантула. |
![](/UserFiles/Image/1232205804_Ostaplesson2acro_thumb.jpg) |
|
|
И, наконец, самое важное. Вы можете задействовать огромный холст и истратить ведро краски, но вам все равно скажут, что это маленький паучок, просто так нарисован. Для верного обозначения размеров используется мера длины.
Мерой длины у нас будет Рон Уизли. Не забудьте дорисовать его улыбку до полного круга, потому как, будучи мерой длины при акромантуле, Рон Уизли по определению не может улыбаться.
О значении эмоций на лице и не только мы поговорим на следующем уроке. |
![](/UserFiles/Image/1232205838_Ostaplesson2acro_thumb.jpg) |
|
|
Я хотел бы научить вас рисовать русалок, но тут возникла небольшая проблема практически интимного характера. Товарищ Филч убедительно просил никого такому не учить, ведь среди читателей журнала могут оказаться ученики Хогвартса, а стены отмывать опять ему! Ну, вы меня понимаете.
Поэтому на время забудем о русалках и нарисуем красные колпаки. Вы все знаете об этих маленьких кровожадных существах, но теперь сможете отомстить им за все – нарисовать их.
Итак, рисуем красные колпаки. Первое, что должно быть заметно невооруженным глазом, – колпаки. Это просто. Рисуем треугольнички и непонятные фигурки, которые при внимательном рассмотрении настоящего ценителя сойдут за эти милые существа. |
![](/UserFiles/Image/1232205950_Ostaplesson2red_thumb.jpg) |
|
|
Получилось? Теперь важный момент – делаем их красными. |
![](/UserFiles/Image/1232205974_Ostaplesson2red_thumb.jpg) |
|
|
Казалось бы, на этом можно остановиться. Но если вы не ищете легких путей – нарисуйте десять крохотных полукругов снизу – это будут пальцы колпаков, согласитесь, деталь немаловажная. |
![](/UserFiles/Image/1232205996_Ostaplesson2red_thumb.jpg) |
|
|
Далее покажем всем, что хорошо учились в школе (если плохо – не покажем). Рисуем выходящую из-под колпака каплю с зазубринками на толстом конце – получается немного непонятный, но кулак. Кулак нужен нам не просто так, а чтобы держать дубинку, которыми эти маленькие вредители забивают усталых путников. |
![](/UserFiles/Image/1232206028_Ostaplesson2red_thumb.jpg) |
|
|
Капли у нас уже получаются, поэтому не останавливаемся на достигнутом и рисуем коричневые капли из кулаков. Направление произвольное, величина капли тоже.
Если с каплями пока не очень, руки и дубины можно заменить палочками или кочергами. |
![](/UserFiles/Image/1232206053_Ostaplesson2red_thumb.jpg) |
|
|
И еще один совет самым начинающим художникам. Если вы никак не можете научиться рисовать магических существ, и мои уроки вам никак не помогают – рисуйте клупкобухов и лобалугов. В целом хаотическая общность клупкобухов и лобалугов может пригодиться даже в научном мире маглов – они хорошо охарактеризуют эти… как их там… колбочки и палочки или еще что. |
![](/UserFiles/Image/1232206109_Ostaplesson2klubo_thumb.jpg) |
|
|
А теперь снова для более опытных художников - мы перейдем к лошади. При чем тут лошадь, спросите вы? Сложно представить, чтобы в Клубе четырех коней не рисовали лошадь. Однако дело не только в этом. Дело в том, товарищи, что лошадь – это неотъемлемая составляющая доброй половины магических тварей. И я вам это докажу.
Итак, рисуем лошадь. Снова начинаем с овала, но уже длиннее, чем у акромантула. |
![](/UserFiles/Image/1232206168_Ostaplesson2horse_thumb.jpg) |
|
|
К нему приделываем четыре длинных и тонких прямоугольника – ноги. |
![](/UserFiles/Image/1232206203_Ostaplesson2horse_thumb.jpg) |
|
|
Рисуем палочку вверх под углом и на другом конце небольшой овал. |
![](/UserFiles/Image/1232206225_Ostaplesson2horse_thumb.jpg) |
|
|
Не переусердствуем с палочкой – жирафы рисуются немного иначе. Добавляем вторую палочку, чтобы шея была объемной, рисуем рот и глазки будущей лошади. |
![](/UserFiles/Image/1232206244_Ostaplesson2horse_thumb.jpg) |
|
|
В противоположной от головы стороне рисуем хвост. Хвост делаем из пучка кочерег, в крайнем случае палочек. Остается только лес палочек на шее с верхней стороны – грива и два треугольника на голове – ушки. Лошадь готова. |
![](/UserFiles/Image/1232206263_Ostaplesson2horse_thumb.jpg) |
|
|
Если лошади чуть повыше ушей добавить длинный и узкий треугольничек, то мы получим магическое животное – единорога. |
![](/UserFiles/Image/1232206286_Ostaplesson2horse_thumb.jpg) |
|
|
Теперь совершаем акт вандализма и отрезаем лошади или единорогу шею вместе с головой. |
![](/UserFiles/Image/1232206319_Ostaplesson2horse_thumb.jpg)
![](/UserFiles/Image/1232206334_Ostaplesson2horse_thumb.jpg)
|
|
|
Это половина нашей заготовки. Возвращаемся к первому уроку и берем стандартную заготовку человека. |
![](/UserFiles/Image/1232206464_Ostaplesson2man_thumb.jpg) |
|
|
Безжалостно отрезаем ему ноги, смутно веря, что четыре лучше, чем две. |
![](/UserFiles/Image/1232206491_Ostaplesson2man_thumb.jpg)
![](/UserFiles/Image/1232206501_Ostaplesson2man_thumb.jpg)
|
|
|
Склеиваем две получившиеся заготовки. Заранее предупреждаю: попытки склеить ноги человечка и голову лошади куда менее удачны и зрелищны. Важно не забыть избавиться от палочек, указующих на наличие у верхней части одежды. |
![](/UserFiles/Image/1232206531_Ostaplesson2horse_thumb.jpg) |
|
|
Дорисовываем мелкие элементы вроде носа и волос – и перед нами кентавр! |
![](/UserFiles/Image/1232206568_Ostaplesson2horse1_thumb.jpg) |
|
|
Существует еще сложный философский вопрос, надо ли рисовать кентавру пуп, но лично я предпочитаю не рисовать, а вам советую решать по своему усмотрению, если, конечно, вам не придется показывать свои рисунки кентаврам. Впрочем, тут я вам в любом случае не завидую – с пупом или без. Говорят, кентавры не очень разбираются в современном искусстве.
|